Lyun
07.02.2019 в 11:11
Пишет  Graft:

BJF


Время запостить сюда материал раньше, чем в контач!

Как известно, кендо не претендует на звание полноценного боевого искусства для выпускания кишков противнику с помощью острой железки. Размахивание синаем подвергалось критике, например, еще в XVIII веке; об этом упоминает известный Хироси Одзава. Седовласые кендоки всегда ведут речь о тренировке силы воли, реакции и особенно сознания и боевого духа ("Познание и улучшение самого себя через меч"). Кроме того, в разное время кендо выглядело по-разному. В наше время, кстати, есть как минимум спортивное и полицейское направления, последнее больше внимания уделяет практичности. Отсюда растут ноги многих странно выглядящих со стороны правил кендо, когда нужно не просто попасть по противнику первым, а сделать это правильным движением, с правильным воплем киай и так далее.

С точки зрения реалистичного фехтования, наиболее непрактичным моментом является тот факт, что в кендо главное попасть по противнику, и после этого уже не очень-то важно, попал ли он по тебе. В теории, чтобы получить максимальный балл атаки, иппон, после успешного попадания рекомендуется выйти из-под удара, однако в интернете можно найти множество иппонов, где выход из-под удара может быть замечен только специалистом-кендокой, а при взгляде со стороны видно, что победитель тоже получает удар. Таким образом, многочисленные соревнования высокого класса, где оба противника очень опытные, очень часто демонстрируют обоюдные удары с разницей в сотые или даже тысячные доли секунды (мне, например, попадалась разница между победившим и проигравшим в 0.008 секунды). Поскольку человек не умирает мгновенно, при такой небольшой разнице во времени в реальном поединке оба удара будут доведены до конца и фактически мы будет наблюдать двойное самоубийство. На днях мне попался текст, очень хорошо объясняющий этот момент.

читать дальше


URL записи

@темы: Япония, дом, общее, интересности, стыренное, мечи и рыцари