07.02.2019 в 11:11
Пишет
Graft:
Время запостить сюда материал раньше, чем в контач!
Как известно, кендо не претендует на звание полноценного боевого искусства для выпускания кишков противнику с помощью острой железки. Размахивание синаем подвергалось критике, например, еще в XVIII веке; об этом упоминает известный Хироси Одзава. Седовласые кендоки всегда ведут речь о тренировке силы воли, реакции и особенно сознания и боевого духа ("Познание и улучшение самого себя через меч"). Кроме того, в разное время кендо выглядело по-разному. В наше время, кстати, есть как минимум спортивное и полицейское направления, последнее больше внимания уделяет практичности. Отсюда растут ноги многих странно выглядящих со стороны правил кендо, когда нужно не просто попасть по противнику первым, а сделать это правильным движением, с правильным воплем киай и так далее.
С точки зрения реалистичного фехтования, наиболее непрактичным моментом является тот факт, что в кендо главное попасть по противнику, и после этого уже не очень-то важно, попал ли он по тебе. В теории, чтобы получить максимальный балл атаки, иппон, после успешного попадания рекомендуется выйти из-под удара, однако в интернете можно найти множество иппонов, где выход из-под удара может быть замечен только специалистом-кендокой, а при взгляде со стороны видно, что победитель тоже получает удар. Таким образом, многочисленные соревнования высокого класса, где оба противника очень опытные, очень часто демонстрируют обоюдные удары с разницей в сотые или даже тысячные доли секунды (мне, например, попадалась разница между победившим и проигравшим в 0.008 секунды). Поскольку человек не умирает мгновенно, при такой небольшой разнице во времени в реальном поединке оба удара будут доведены до конца и фактически мы будет наблюдать двойное самоубийство. На днях мне попался текст, очень хорошо объясняющий этот момент.
читать дальше
***
Ёсихико Иноуэ, 8 дан кендо: разница между иппоном и юкодатоцу
В настоящее время кендо считается спортивным занятием. Процесс сражения с представлением и выполнением ваза исключительно событие из разряда «победил или проиграл». Это приводит к набору стандартов, которые нужно применять в каждой ваза. Тем не менее, настоящее значение победы или поражения базируется на способности одной стороны превзойти другую ментально, в большинстве случаев без необходимости в физическом обмене ударами.
Победа без физического боя. Победа без ударов. Это настоящий способ победить. Однако этот метод победы или доминирования не имеет легко распознаваемой формы, чтобы быть использованным для судейства. Чрезвычайно трудно судить ментальное доминирование. Даже просто чтобы понять то, что оно присутствует, нужно постараться, если только вы не находитесь по другую сторону синая.
Давайте возьмем какую-нибудь ваза и будем пытаться нанести 100%-ный хороший засчитываемый удар. Это непростое задание. Например, имеем попытку нанести удар мэн. Удар попадает в цель, но для того, чтобы присудить очко, этого просто недостаточно. Очко не присуждается и матч продолжается дальше. Таким образом, «почти очко» нужно для иппона, и отсюда мы получаем стандарт юкодатоцу.
В реальности способность определить разницу между иппоном и юкодатоцу – это то, чего не хватает сегодня в кендо. Иппон (ippon) – это финал; юкодатоцу (yukodatotsu) же говорит о том, что была сделана эффективная ваза, показывающая преимущество атакующего, но в целом не являющаяся бесспорной. Настоящий 100%-ный полностью выполненный иппон – это когда вы жертвуете собой, игнорируя опасность контратак. Гарантированная успешная атака, которая не должна провалиться. Если же подобная «настоящая» атака тем не менее проваливается, то в итоге вы получаете юкодатоцу.
Юкодатоцу может быть сделан без опасности, без полного пожертвования и с использованием защиты, таким образом увеличивая шансы на успех. В то время как иппон требует отчаяния, как будто от этого действия зависит жизнь. Без такого отношения иппон недостижим.
Это приводит нас к сегодняшней ситуации, когда юкодатоцу и иппон рассматриваются и судятся как равноценные. А это в свою очередь выливается в игру вроде поединка вместо схватки в кендо по типу «синкен» (shinken, лезвие жизни). Поэтому мы должны понимать, что в сегодняшнем «сан бон сёбу» определяется не лучший из трёх иппонов, а лучший из трёх юкодатоцу. Эта ситуация приводит к убеждению, что юкодатоцу (как правило, около 80% успешных ударов) и иппон – это одно и то же. С юкодатоцу возрастает потребность оценивать и защищаться. А это приводит к выработке способов побеждать без полного самопожертвования. Мы оказались в ситуации, когда настоящий иппон (где атакуемый глубоко в сердце понимает, что он побежден конкретным ударом) больше не понимается. Сейчас мы находимся в эпоху необходимости снова изучить истинное значение иппона в кендо.
Это моё видение разницы между иппоном и юкодатоцу. В конечном счёте, мне кажется, что система подсчета очков в дзюдо по иппону является более правдоподобной, более близкой к значению иппона, т.к. там нет 2-го шанса или возможности вернуться после иппона. Настоящий сёбу.
Первоисточник: www.kendoguide.org/kendo-guide/kendo-workshop/i...
***
Текст несколько сумбурный, потому что это не то чтобы очень качественный перевод, но главное ухвачено: иппон требует отчаянного рывка и в ментальном, и в физическом плане. Именно это является одной из причин, по которой в кендо регулярно совершаются самоубийственные атаки. Недостаточно просто стукнуть противника — нужно сделать это в соответствии с правилами, причем среди правил есть и это самое сложнорегулируемое судьями понятие самопожертвования.
URL записи
@темы:
Япония,
дом, общее,
интересности, стыренное,
мечи и рыцари