Lyun
16.09.2018 в 22:20
Пишет Скифа:сомневающимся и недоверчивымURL записи12.09.2018 в 22:16Пишет Мэй Линн:
5+1URL записи
если бы я была сотрудником, лайк, cracked, можно было бы написать что-то типа
"5 причин, почему ванпис совсем не то, чем кажется на первый взгляд" xDD
1. размер ванписа - одна из причин его успеха
типичное устройство популярных долгоиграющих сериалов: отличные ранние арки, а потом фанаты еще 10 лет едут по инерции и пилят видео на ютубе "когда же наш любимец скатился" под циничные комментарии "да там после арки такой-то ничего нового и интерсного не появилось". спрос есть, а история не выдерживает такой длины и схлопывается сама на себя, потому что автору стоило вовремя остановиться.
ванпис написан не столько личными историями, сколько маневрированием главных героев среди фракций - отдельно взятых стран, культур, группировок, которые постоянно взаимодействуют. формат "плаванье по миру к определенной цели" позволяет наведываться к ним и покидать их, чтобы позже встречать снова и пожинать плоды изменений, которые произошли во время нашего отсутствия. не мир вертится вокруг главных героев, а они перемещаются по нему с переменным успехом и создают волны, которые с увеличением масштаба происходящего становятся все сильнее. если ранние арки управлялись с историями всего-то, например, тридцати с чем-то персонажей, то поздние охватывают в два раза больше, не считая проходных рандомов с именами и парой реплик, и все они что-то делают и чего-то добиваются в сюжете. этот мир состоит прежде всего из личностей, но сеттинги не отстают: все это безумное количество глав тратится на создание пестрых, уникальных мини-миров разной степени сложности, которые по очереди получают место на сцене, чтобы раскрыться и запомниться. в результате такой сезонности получается много относительно небольших законченных арок, которые читаются на одном дыхании и составляют один мегасюжет. и если ранние читаются быстро, то чем дальше, тем больше у происходящего веса благодаря контексту накопленной пред- и вбок-истории.
2. ванпис социально-политический шописец
вышеупомянутые фракции находятся в процессе каких-то событий и конфликтуют между собой по, как правило, хорошим причинам, почерпнутым из нашего бренного мира достаточно глубоко и с умом, чтобы проникаться ими, и недостаточно дословно для проведения прямых параллелей. несмотря на то, что скорость происходящего высокая (срсли, в этой истории все постоянно куда-то бегут) и резкие повороты не исключение, а правило, всегда находится время показать, по какой причине возникают те или иные идеологии, предубеждения и классы и почему именно с таким раскладом персонажам приходится иметь дело. драма тут почти не происходит по индивидуальным причинам, скорее она оказывается сформирована далеко не черно-белыми обстоятельствами и тяжело приправлена всевозможными видами неравенства, неудачных решений, несправедливости, рабства, этнических чисток, манипуляций общественным сознанием и переписывания истории. что не отменяет того факта, что решение проблемы часто можно приблизить, если очень сильно ударить кого надо в лицо. xD
3. ванпис не исповедует темы вроде "люди, которые думают хyz, плохие"
зло тут не привязано к конкретным фракциям - чего еще ожидать от истории, в которой главные герои совсем не стороне закона и справедливости, в самом деле? любая хорошая идея, хоть любовь к свободе или семье, хоть желание помогать ближним и защищать слабых может заставить персонажа сбиться с пути или войти в конфликт. пиратство - естественная реакция на положение вещей. человек разумен, а толпа - это тупой, склонный к панике опасный зверь. ты стоишь столько, сколько стоит твоя способность стоять на своих решениях и пожинать их последствия. если сам себя не хочешь спасти, никто тебе уже не поможет. смену эпох не остановить.
на практике это приводит еще и к тому, что злодеи переходят в категории weird uncle с завидной частотой, потому что тут ты злодей, а на другом повороте истории уже можешь оказаться и ничотак. xD
4. young adult про young adults
несмотря на то, что ЦА ванписа, как и любого другого сенена, мальчики-подростки, и Ода старается не терять уровень хорошести происходящего, чтобы не получился гримдарк, но факт остается фактом: среди персонажей почти нет подростков, а есть молодые взрослые, которые уже знают, чего хотят, и прошли через подростковое дерьмо в прошлом, и нормальные взрослые, которые занимаются своими взрослыми делами. никакого coming of age. познание себя рассчитано на уровень студента колледжа и ему сочувствующих.
edit: 5. ванпис бывает очень грустный
не так сложно поверить в то, что такие карикатурные на вид персонажи могут веселить, но меряться количеством пролитых слез среди фанатов норма. так как обстоятельства выстраиваются тщательно, это позволяет наносить читателю удары в мягие места именно тогда, когда они могут нанести наибольший урон.
бонус. "вещи, которые, как на первый взгляд кажется, обязательно должны быть в ванписе, и они там действительно есть"
- все СЛИШКОМ. атаки слишком. дизайны слишком. это советские "Остров сокровищ" и "Капитан Врунгель" на наркотиках Голливуда конца 80х - начала 90х. у атак есть названия, все их произносят, и все это глубоко японские puns, которые я никогда не пойму.
- юмор тоже слишком. персонажи много дурачатся под стать своим дизайнам. и бухают. я не шучу насчет лвла студентов. xDD
- японские реалии мышления автора.
- фансервис. xD
заставлять не станем, но Кусок великолепен и жаль, что нет желания к нему приобщиться
Но если стиль не нравится, то и правда заставлять себя не стоит.