17.03.2018 в 23:29
Пишет
Arvenever:
13.03.2018 в 14:12
Пишет Эрл Грей:
Занятная статья, во всяком случае параллели точные.
Еда это новый секс?
Наш терапевт Александра Олейник нашла любопытные аналогии в современном отношении к еде и викторианской морали. Как получилось, что есть в удовольствие сегодня почти неприлично, а сидеть на диете — подобно благочестивой аскезе? Почему мужчинам можно больше, чем женщинам? И как осознанность поможет совершить личную сексуально-пищевую революцию?
Спросите себя, какие чувства в вас вызывает мысль о еде? Радость? Возбуждение? Желание обладать ей немедленно? А может быть отвращение и страх? читать дальше
Тема еды одна из самых провокационных в современном обществе. Мало найдется вещей, которые вызывали бы столь ожесточенные и продолжительные споры. «Здоровая», «спортивная», вегетарианская или веганская еда, правила ее приготовления и «что съесть, чтобы похудеть» — эти вопросы волнуют все прогрессивное человечество. Тема еды стала дерзкой и немного непристойной.
Напротив же, воздержание от еды, постоянные диеты и пищевые ограничения воспринимаются как аскеза, как подвиг. А нечеловеческая стройность (или хотя бы стремление к ней) приравниваются к моральной чистоте и непорочности.
Стройность как синоним девственности
Знакомая риторика, не правда ли? Сегодняшнее отношение к еде напоминает отношение к сексу во времена если не викторианской морали, то уж точно в период, предшествующий сексуальной революции 60-х.
Аналогия тут проста и прозрачна. Судите сами, раньше, во времена тотального контроля за женской сексуальностью, девушки берегли до брака невинность, а теперь — стройность. «Я ем так, как будто на мне уже женились!» — радостно твердят нам всевозможные паблики, посвященные похуданию. И это было бы смешно, если бы не было тут, как в любой шутке, только доли шутки.
Следование диетам, ограничения себя в еде, на которых буйным цветом расцветают расстройства пищевого поведения, считаются теперь социально одобряемым поведением. Срыв же диеты приводит к самобичеванию, вызывает огромное чувство вины, ощущение себя грязной и недостойной.
При этом, совершенно определенно, хорошая девочка хоть и не должна сама много есть, обязана уметь отлично готовить и любить кормить других людей. То есть, говоря проще, должна забыть о собственном удовольствии, но при этом в любой момент быть готовой удовлетворить другого человека.
При этом заглядывать в чужую тарелку, контролировать, кто чем и когда питается (кормит своих детей), является допустимой нормой и чуть ли не общественным долгом, службой на страже общественной нравственности. Это делают и посторонние люди, и самые близкие родственники.
Паблик «40 кг» порадовал меня недавно таким постом: «Мой папа инженер. Целый вечер возился с холодильником, какие-то проводки там паял. А ночью, когда я пошла к белому другу за дозой еды и открыла дверь холодильника, на всю квартиру заорала песня «Эй, толстый…». Скажете, что шутка? Конечно. Но, смотрите выше, лишь доля шутки. Уж больно герой этой зарисовки напоминает отца-патриарха, контролирующего невинность дочери.
А уж если некто позволяет себе не считать калории и КБЖУ, не сидеть на диете, а следовать своим потребностям и вкусовым предпочтениям, то он считается буквально согрешившим. Ныне модные тренеры по похуданию, подобно духовным наставникам прошлого, назовут его поведение «пищевой распущенностью» и будут порицать. Еще бы, он (она) ведь позволяет себе жить как угодно, а они зарабатывают деньги, профессионально ограничивая людей в еде. На Интуитивное питание они возлагают ответственность за лишний вес (грехопадение), ведь человек ел что хотел и когда хотел, вот и…
Феномен «фуд-порно»
И даже еда сама по себе стала сегодня немного неприличной. По крайней мере, та еда, которая нравится нам, как правило, больше другой. Именно новые времена принесли нам пикантное словечко «фуд-порно». Оно означает яркое, провокационное изображение еды, призванное вызвать в зрителе чувство голода, первобытное желание немедленно удовлетворить свою физиологическую потребность. И думаю, что не случайно появление этого понятия (1984 год, в книге Розалинд Ковард «Female Desire») совпало с началом эпидемии ожирения и расстройств пищевого поведения.
И, кстати, если вы введете в поисковой строке Google слово «foodporn», то обнаружите в результатах поиска картинки с особенно калорийной, сытной, жирной или сладкой едой. То есть с той, которая, с точки зрения так называемого здорового питания, считается абсолютно запретной, но при этом такой желанной!
Получать удовольствие от еды, не взирая на имеющийся уже вес, считается настолько недопустимым, что зачастую мы корректируем свое питание не из соображений здоровья, а из страха публичного осуждения. Мы боимся заказывать в кафе или ресторане то, что нам действительно хотелось бы сейчас, делая выбор в пользу более «диетических» блюд. Мы стесняемся съесть десерт при официанте.
Мужчина и женщина… и еда
Идем дальше. Во времена викторианской морали, как известно, общество по-разному относилось к сексуальной активности мужчин и женщин. Конечно же, мужчинам дозволялось больше, а любая добрачная сексуальная жизнь (не говоря уже о внебрачных детях) женщины, которая есть сосуд греха и вот это вот все, была полностью маргинализирована. И только лишь сексуальная революция сделала легитимным для женщин получение удовольствия от секса.
Сегодня мы видим схожее отношение к еде и пищевому поведению. Женщины берегут стройность до свадьбы, тогда как для мужчин это не обязательно. Лишь бы посещал спортзал (замаливал грехи), но до часа Х беречь тело не обязательно.
Сама еда также имеет строгое гендерное разделение. Женщинам традиционно положено меньше мяса. Не важно, сколько эта женщина хочет съесть мяса, сколько ей его действительно нужно именно сегодня. В одной сети ресторанов, помнится, в меню даже были порции мяса разного размера для мужчин и женщин.
Мужчинам, надо сказать, в этом вопросе тоже достается. Понятия «мужская еда», «мужская кухня» четко объясняют нам, что положено, а чего не положено есть настоящему мужику. И отклонение от этого парадоксального правила чуть ли не ставит под сомнение мужественность посягнувшего на святое.
Осознанность как освобождение от пищевого контроля
Нарисованная мной картинка, не смотря на всю свою анекдотичность, все же довольно точно отражает сегодняшнюю реальность. И хотя, как все мы надеемся, времена тотального контроля за сексуальностью миновали безвозвратно (хоть и не освободив, увы, все захваченные территории), на смену ему пришел пищевой контроль, также имеющий целью не дать нам жить так, как нам самим бы того хотелось.
Что же делать? — спросите вы. Мне кажется, что тут стоит подумать вот о чем.
Еда, кормление себя — это одна из тех немногих вещей, которые мы делаем только для себя, а не для кого-то другого.
Мы обеспечиваем свое тело необходимыми для жизни и здоровья питательными веществами, мы балуем его вкусными блюдами, проводим приятно время в хорошей компании за хорошим обедом. Это действительно первая метафора любви, в нашем случае — любви к себе. И нам решать, позволим ли мы кому-либо (кому угодно!) диктовать нам, что и в каком количестве есть, так же как не позволяем навязывать, кого нам любить.
Источнег знаний
Из каментов:
читать дальшеА все думали, что Лем шутит:
"Но культура не терпит пустоты: место, опустевшее в резуль-
тате сексотрясения, заняла гастрономия. Она делится на обычную и
неприличную; существуют обжорные извращения и альбомы ресторан-
ной порнографии, а принимать пищу в некоторых позах считается до
крайности непристойным. Нельзя, например, вкушать фрукты, стоя
на коленях (но именно за это борется секта извращенцев-колено-
преклоненцев); шпинат и яичницу запрещается есть с задранными
кверху ногами. Но процветают -- а как же иначе! -- подпольные
ресторанчики, в которых ценители и гурманы наслаждаются пикант-
ными зрелищами; среди бела дня специально нанятые рекордсмены
объедаются так, что у зрителей слюнка течет. Из Дании контрабан-
дой привозят порнокулинарные книги, а в них такие поистине чудо-
вищные вещи, как поедание яичницы через трубку, между тем как
едок, вонзив пальцы в приправленный чесноком шпинат и одновре-
менно обоняя гуляш с красным перцем, лежит на столе, завернув-
шись в скатерть, а ноги его подвешены к кофеварке, заменяющей в
этой оргии люстру. Премию "Фемины" получил в нынешнем году роман
о бесстыднике, который сперва натирал пол трюфельной пастой, а
потом ее слизывал, предварительно вывалявшись досыта в спагетти."
lib-rus.ru/LEM/seksotr.txt.html
URL записи
URL записиО да, до сих пор помню, как мну вымораживало, что на обедах у той родни дамочки насыпали усе укусное только мужикам, а себе, и мне соответственно, чуток на тарелку и побольше травы.
Я
НЕ КОРОВА!!! чтобы жрать одну траву! Я тоже мясо люблю, и люблю сильно. А они...
Ладно, я счас не там, а тут и, эта статья утащена потому, что она очень интересна сама по себе.
@темы:
дом, общее,
интересности, стыренное
Ееей!!! Я, как обычно, законченный грешник!!!